Как заново прожить свое детство счастливо, прямо сейчас

KAeqLJgOw-g

Часть 1 Внутренний ребёнок.

В каждом из нас живет ребенок, подросток и взрослый. Неважно, сколько нам сейчас лет, в нас от самого рождения есть маленькое существо, нуждающееся в любви и чувстве защищенности. Внутренний ребёнок – это глубинная часть психики любого человека, фундамент, на котором строится вся дальнейшая структура личности.
Этот ребенок живет в своем собственном мире, основанном на личных переживаниях и воспоминаниях прошлого. И это оказывает огромное влияние на наше настоящее.

Базовая потребность внутреннего ребенка – выживание и безопасность. Функции ребенка – игра, творчество и выражение себя. Наш ребенок уязвим и чувствителен, он помнит все обиды, раны, рухнувшие надежды. Он формирует важную зону нашей самооценки – «Я ЕСТЬ». Он символизирует естественность и спонтанность, которую мы по мере взросления часто теряем, проживая свою жизнь по чужим схемам воспитания.

Большинство людей, повзрослев, либо игнорируют этого маленького ребенка, либо ругают его так же, как в детстве ругали их самих. Наша задача наладить с ним доверительные отношения, признать его желания, принять таким, какой он есть, полюбить, не ставя условий, и помочь исцелиться (через прощение своего детства, своих родителей, своего прошлого)

Способность человека быть в контакте со своим внутренним ребенком – составная часть психологического здоровья и залог счастливой жизни. Трудности могут возникнуть, если мы игнорируем потребности внутреннего ребенка и он оказывается исключенным, нежелательным, нефункционирующим. Такого ребенка называют раненым.

???? Раненый ребенок

Ребенок может стать раненым, если его родители были не способны удовлетворять его жизненно важные детские потребности в безопасности, принятии, поддержке, любви, внимании и др. На самом дне сознания такого ребенка находятся многочисленные страхи. С раннего детства, для того, чтобы выжить, ребенок учится компенсировать эти глубинные страхи, но это не позволяет страхам раствориться, а наоборот – они погружаются в бессознательное еще глубже.

Убеждения раненого внутреннего ребенка:
• Мир разный и не всегда дружелюбный
• Родители часто критикуют и осуждают меня
• Родители меня не понимают и не слышат
• Родители любят меня, только когда я делаю то, что им нравится
• Я боюсь не оправдать ожидания, быть отвергнутым и покинутым
• Чтобы получить внимание я манипулирую и хитрю

Модели поведения раненого ребенка:
• Зависимость от мнения окружающих, желание быть хорошим и нравиться всем
• Требования и ожидания «они должны». Перекладывание ответственности на других
• Большая потребность в похвале и жалости, зависимость от внешних поглаживаний
• Страх ошибок и их избегание, страх наказания и страх лишиться любви и внимания
• Неумение говорить «нет» и неумение принимать отказ. Желание заставить другого оправдываться и испытывать вину
• Неумение просить, открыто заявлять о своих потребностях и желаниях

???? Счастливый ребенок

Счастливый внутренний ребенок обычно бывает у тех, у кого были психологически зрелые родители. Эти люди признаются, что у них было действительно счастливое детство. Или же это люди, которые смогли, самостоятельно или с помощью специалистов, переосмыслить события своего прошлого, многое переоценить, принять и простить.

Убеждения счастливого внутреннего ребенка:
• Мир изобильный и дружелюбный
• Родители заботятся обо мне и принимают таким, какой есть
• Родители откликаются на мои желания, мне помогают, я ощущаю поддержку
• Я нравлюсь моим родителям, родители испытывают чувство гордости за меня
• Родители верят в мои возможности и смягчают мои неудачи, когда они происходят
• Я приношу радость своим поведением, родители испытывают позитивные чувства вместе со мной, я их не раздражаю

Модели поведения счастливого ребенка:
• Свободное выражение своих мыслей и чувств
• Умение говорить «нет» и принимать отказы
• Свобода самовыражения, умение наслаждаться своей уникальностью
• Знание, что можно быть самим собой и не подстраиваться под других людей, не пытаться понравиться всегда и всем
• Навык прислушиваться к своим потребностям и желаниям
• Умение просить и отдавать
• Возможность допускать ошибки, быть не совершенным, отсутствие осуждения к себе и другим

Не стоит винить свое прошлое и своих родителей за то, как они обращались с нами в детстве и за то, что они нам что-то недодали (не отдали вовремя в секции и кружки, не возили на море, недолюбили и прочее). В силу своих способностей, психологического здоровья, убеждений и воспитания – они не могли вести себя по-другому. Дело в том, что в наших мамах и папах тоже скорее всего живет испуганный, недолюбленный внутренний ребенок. Разве можно на него обижаться? Обижаясь на родителей, мы остаемся в пассивной и разрушающей роли жертвы.
Каким бы ни было наше детство, ярким и радостным, или серым и грустным – теперь только мы сами отвечаем за свою жизнь. Мы можем продолжать обвинять прошлое, но это дорога в темноту, где мы потеряемся и не найдём свой истинный путь. А можем взять изменения под свой контроль и улучшить свои воспоминания и ощущения о детстве!

Смысл работы со своим внутренним ребенком в том, чтобы помочь нам прислушаться к голосу этого ребенка и обрести больше внутренней свободы, повысить самооценку и отпустить лишний груз из прошлого. Доверительные отношения с внутренним малышом положительно влияют на нашу целостность и отражаются на всех жизненных контекстах (самореализация, семья, здоровье, деньги, и др.) Если вы хотите узнать как наладить контакт со своим внутренним ребенком, то:
– Шаг номер 1 – постарайтесь признать тот факт, что у вас он тоже есть
– Шаг номер 2 – напишите в комментарии «да», чтобы я продолжила раскрывать эту тему и делиться с вами конкретными ценными техниками

Я пишу о том, что может быть вам полезно и буду благодарна обратной связи, пишите на почту о своих пожеланиях и впечатлениях ✔