Практика «из критики в обратную связь»

для-архетипов-оннбложка-шаблон

Дорогие мои, всем привет! Сегодня продолжаем тему критики и на повестке дня мощная увлекательная техника, которая потребует от нас внимательности и сосредоточенности. Уверена, что у вас получатся все шаги и вы получите хорошие результаты, так что вперёд!

Упражнение «из критики в обратную связь»
????1 Найдите тихое место. Расслабьтесь любым знакомым способом. Сделайте пару глубоких вдохов-выдохов. Вспомните ситуацию или состояние, когда вы ощущали себя активным и позитивным, способным совершать великие дела. Состояние, когда вы чувствовали себя полным ресурсов и всё получалось. Может захотеться закрыть глаза. Погрузитесь в эти воспоминания полностью, пусть они вас наполнят. Что было вокруг? Что вы тогда видели, слышали, чувствовали? Ассоциируйтесь в это состояние, позвольте себе почувствовать его всем телом и дайте себе столько времени, сколько необходимо, чтобы получить максимальный доступ

???? 2 Когда вы будете полностью ассоциированы, вам может захотеться поставить себя якорь, чтобы запомнить это ресурсное состояние. Поставьте якорь, вы уже умеете это делать, а затем плавно возвращайтесь в наш мир

???? 3 После этого вспомните ситуацию, где вас критиковали. Не важно свежую или старую. Важно посмотреть на неё со стороны, диссоциированно. Так, как мы учились в предыдущей статье. Например, представьте как вы смотрите на всю ситуацию, как если бы она происходила перед вами, а между вами и ней было бы толстое звуконепроницаемое стекло. Таким образом, любые испытываемые при этом отрицательные эмоции, будут казаться «внешними», и вы сможете рассматривать их с любопытством. Вы готовы справиться с тем, что произойдёт. Если не очень хорошо диссоциировались и требуется подкрепление – активируйте свой якорь, а затем усильте диссоциацию

????4 Из диссоциации обратите внимание на того, кто там за стеклом критикует вас и представьте все критические слова, напечатанные над головой на ватмане или транспаранте

???? 5 Мы часто получаем критику в неясной форме, что тоже формирует искаженную реакцию. Если критика не понятна или обобщена, задайте критикующему вопросы, чтобы получить дополнительную информацию и понять, что именно он имел в виду.
Например, вам сказали: «Ты такой неуклюжий человек». Вы отвечаете: «Мне интересно узнать твое мнение, не можешь ли ты более конкретно описать, в каких ситуациях я проявляю себя, как неуклюжий человек?» или «Что именно я делаю, что показывает меня неуклюжим?». Наблюдайте и следите за ответами. Позвольте ситуации развернуться, имея активную, но не контролирующую позицию

???? 6 Оцените критику и выберите реакцию
Теперь, когда вам рассказали и показали более детально, что стояло за словами критикующего, решите с какими аспектами критики вы согласны, а с какими нет. Помните, что вы находитесь за толстым стеклом, и видите себя и критикующего со стороны. Пусть тот вы ответит сначала с чем он согласен, а далее поделится с чем не согласен и объяснит почему. После объяснений поблагодарите собеседника за внимание

???? 7 Если из критического сообщения вы узнали что-то важное, что можно учесть и внедрить в жизнь – возьмите это на заметку. Далее представьте себя в будущем, в похожей ситуации и обратите внимание на то, как вы будете реагировать. Выполните такую подстройку к будущему 2-3 раза. Это нужно для того, чтобы ваш мозг простроил дорожку к новым вариантам реагирования на критику и в нужной ситуации вы смогли отреагировать по-новому

???? 8 Интеграция. Вы понаблюдали за собой и наверняка хотите, чтобы новые знания стали частью вас. Уберите все транспоранты и толстое стекло. Затем протяните руки, пригласите того себя, с новыми стратегиями реагирования. Впустите его внутрь и пусть он найдёт необходимое правильное место. Дайте себе некоторое время для объединения двух частей

Пишите любые вопросы и впечатления. Практика и наблюдения показывают, что со временем такая стратегия становится быстрой и мозг выполняет ее на автомате. Но для встраивания нового навыка, необходимо делать всё по шагам, вдумчиво и терпеливо.
Тренируйтесь, развивайтесь, реагируйте эффективно! Желаю всем успехов в общении с критиками и обратной связи высокого качества!????